Пинская межрайонная организация общественного объединения Республиканская ассоциация инвалидов - колясочников

Главная Полезная информация Реабилитация Реабилитация Инвалидные коляски активного типа белорусского производства

Инвалидные коляски активного типа белорусского производства

Написать письмо Печать

Справочно

В Беларуси на сегодняшний день существует два производителя колясок активного типа – это Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и РУП «Четырнадцать» департамента исполнения наказания министерства внутренних дел Республики Беларусь.

История белорусских колясок активного типа начинается с 2001 года, когда на предприятии ОДО «Гамма» была выпущена первая активная коляска. До этого белорусским инвалидам приходилось пользоваться бывшими в употреблении активными колясками иностранного производства. Поэтому, когда инвалиды-колясочники пересели с импортных колясок на отечественную, то сразу могли сравнить ходовые качества и качество сборки.

 

Сравнение было не в пользу отечественного образца. Основной претензией было то, что все коляски были фактически одноразмерными и отличались только шириной сиденья. Производитель не учитывал такие важные параметры как вес пользователя, рост, наличие слабости в руках (так называемые «шейники»).

У зарубежных аналогов инвалидная коляска подбирается индивидуально под физические параметры каждого инвалида!

На протяжении нескольких лет, при отсутствии конкуренции на белорусском рынке активных колясок, производимая коляска «Гепард» никак не изменялась. От партии к партии менялся только цвет изделий.

 

В Республике Беларусь Республиканское унитарное предприятие «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» (РУП «БПОВЦ») начал выпускать активную коляску собственного производства. В отличие от ОДО «Гамма», которая за образец своей коляски брала шведский аналог «Пантера», РУП «БПОВЦ» сделал собственную разработку, при этом не имея до этого никакого опыта производства колясок для активной жизни.

Эта коляска получилась очень неудачной, она не имела никаких регулировок, имела другие недостатки по качеству сборки и в результате от неё массово отказалось 30 инвалидов-колясочников, которые получили её на сборах активной реабилитации!

Инвалиды-колясочники всей страны регулярно писали жалобы в адрес ОДО «Гамма», РУП «Четырнадцать», РУП «БПОВЦ» на качество инвалидных колясок, но все рекомендации и просьбы игнорировались. Общественное объединение «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников» также неоднократно в устной и письменной форме обращалось в вышеназванные предприятия с просьбами об изменении некоторых параметров колясок, но и эти обращения не принимались во внимание.

РУП «БПОВЦ» периодически привлекает для тестирования колясок  инвалидов-колясочников, но эта процедура очень формальна и делается «для галочки». Зачастую, экспертами в этой области бывают люди с ампутированными ногами, которые лежат в БПОВЦ и ждут замены протезов и они не имеют специальных знаний об инвалидных колясках и не компетентны. Кроме этого, такие инвалиды-колясочники составляют особую категорию инвалидов и по своим физическим данным очень сильно отличаются от большинства колясочников, поэтому на их анализе не могут делаться общие выводы.

Поэтому, даже привлекая инвалидов-колясочников, наши производители так и не научились делать достойную активную коляску, которая могла бы удовлетворить потребности большинства инвалидов.

Общественное объединение «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников» уже давно имеет перечень недостатков отечественных колясок. Кроме этого в ноябре 2010 года был сделан опрос среди лидеров инвалидов-колясочников из всех регионов Беларуси, которые называли недостатки белорусских колясок активного типа. Перечень этих недостатков представлен ниже.

Хочется отметить, что самым основным недостатком практически все опрошенные называют то, что производители не учитывают мнение самих колясочников и не привлекают экспертов среди них ко всем процедурам изготовления и особенно проектирования!

Недостатки активных колясок, производства РБ:

Характеристика

Подробно

1

Делаются не индивидуально, а поточно

Коляска однотипна – она не учитывает рост человека, его вес, наличие слабости в руках

3

При производстве не учитывается мнение пользователей

Все жалобы и пожелания по поводу качества колясок игнорируются

3

Отсутствие прорезиненных обручей

Некоторые коляски, предназначенные для инвалидов с нарушением функции рук, должны оснащаться специальными прорезиненными обручами. С помощью таких обручей инвалид с нарушением функций рук, может крутить колёса и при этом руки не скользят.

4

Тяжёлый вес

Коляска делается из дешёвых и тяжёлых материалов.

5

Плохое качество ткани

Ткань на коляске быстро изнашивается. Также на спинке коляски нет мягкой прокладки, что при длительном сидении вызывает боли.

6

Отсутствие разновидностей подушек для инвалидных колясок

Мало разновидностей подушек. В РБ делают только поролоновую и гелевую.

7

Отсутствие запчастей

В свободном доступе нет запасных частей для колясок, их нужно заказывать.

8

Не продуманная процедура ремонта колясок

В случае крупного или мелкого ремонта, который может даже заключаться в замене колеса или подшипника (такой ремонт может занимать 5-10 минут), инвалид должен сдавать коляску в органы по труду и соцзащите, откуда она перенаправляется на завод-изготовитель. Эта коляска возвращается после ремонта в среднем через 3 – 5 месяцев. Всё это время инвалид вынужден жить без коляски!!!

 

9

Метал на коляске хрупкий и коляска быстро трескается

Чаще всего ломается: крестовина, ручки на спинке, трескаются подшипники на передних и задних колёсах, рвётся ткань на сиденье

10

Отсутствуют регулировки высоты сиденья

Пользователь не может настроить высоту и глубину сиденья индивидуально

11

Подлокотники (боковинки)

Существует только один тип подлокотников. Нет жёстких подлокотников, на которые можно опереться и приподняться.

Очень сложная и неудобная процедура снятия/установки подлокотников.

Крепления подлокотников некачественные – они не держат подлокотники и ломаются

12

Тормоза

Неудобное и слабое крепление тормозов

13

Конструкция рамы

Узкие направляющие к подножкам на «гепардах» - из-за этого у многих инвалидов начинаются пролежни на икрах.

Широкое расстояние между направляющими у коляски РУП «БПОВЦ» - ноги распадаются в стороны (колени в стороны).

С подножек сползают ноги.

 

Комментарии  

0 #11 Александр 22.02.2016 11:12
Изготовление колясок активного типа
наш сайт www.inva.by
Цитировать
0 #10 Валера 15.07.2014 07:10
Цитирую Сергей Матвеевич:
Добрый день Помогите приобрести инвал. коляску прогулочную Н-006 рычажную. ширина сидения 55см.

Посмотри здесь http://pmo.by/2011-07-03-09-28-33/13-2011-07-03-09-22-59/70-2011-07-03-09-27-46.html
Цитировать
0 #9 Сергей Матвеевич 14.07.2014 15:15
Добрый день Помогите приобрести инвал. коляску прогулочную Н-006 рычажную. ширина сидения 55см.
Цитировать
0 #8 Руслан 30.05.2014 11:02
у меня есть такая коляска.... новая
Цитировать
0 #7 Владимир М. 21.12.2011 10:55
Ребята, так что происходит с производством этих колясок???
Вчера дозвонился в руп 14 Новосады и там мне ответили что на складе в наличии только 1 коляска и производство их остановлено по причине отсутствия импортных комплектующих из Польши, как известно правительство ведет политику ухода от импорта, не значит ли это что мы скоро останемся просто не с чем???
Может кто то сможет взять и наладить производство своих отечественных комплектующих???
Цитировать
-1 #6 Administrator 20.12.2011 13:09
Цитирую Владимир М.:
Спасибо за ссылку!

По ходу сегодня назрел еще один очень важный вопрос и пора для всех его прояснить

Сегодня звонил в руп 14 Новасады но пока не смог дозвониться до тех. руководства чтоб спросить о самой конструкции рамы.

А ТО ЕСТЬ ВСЕ ХОТЕЛИ БЫ ЗНАТЬ, КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ ЭТОЙ КОЛЯСКИ ВЫПОЛНЕНА ИЗ ТОНКОЙ ТРУБКИ ДИАМЕТРА 12мм (+\-2 мм) (так как раньше выпускали в "ОДО ГАММА") ИЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ РУП 14 ПРОИЗВОДИТ РАМЫ ИЗ БОЛЕЕ ТОЛСТОЙ ТРУБКИ ПРИМЕРНО БОЛЕЕ 20ММ

Кто прояснит более точно? а так фотографию можно на сайт любую прикрепить, вот чтоб знать точно стоит ли трудов поехать из Витебска поездом в Новасады, тем более что дорога будет иметь пересадку потому как посажирские поезда в Новосадах не останавливаются , надо как минимум пересесть в Орше на Минскую электричку

Пожалуйста, проясните более точно по конструкции рамы выпускаемой этим предприятием, все будут вам благодарны!

Толщина трубки, из которой сделана рама 12 мм. У нас в Пинске ребята уже получали эти коляски через горсобес.
Цитировать
0 #5 Владимир М. 19.12.2011 14:00
Спасибо за ссылку!

По ходу сегодня назрел еще один очень важный вопрос и пора для всех его прояснить

Сегодня звонил в руп 14 Новасады но пока не смог дозвониться до тех. руководства чтоб спросить о самой конструкции рамы.

А ТО ЕСТЬ ВСЕ ХОТЕЛИ БЫ ЗНАТЬ, КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ ЭТОЙ КОЛЯСКИ ВЫПОЛНЕНА ИЗ ТОНКОЙ ТРУБКИ ДИАМЕТРА 12мм (+\-2 мм) (так как раньше выпускали в "ОДО ГАММА") ИЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ РУП 14 ПРОИЗВОДИТ РАМЫ ИЗ БОЛЕЕ ТОЛСТОЙ ТРУБКИ ПРИМЕРНО БОЛЕЕ 20ММ

Кто прояснит более точно? а так фотографию можно на сайт любую прикрепить, вот чтоб знать точно стоит ли трудов поехать из Витебска поездом в Новасады, тем более что дорога будет иметь пересадку потому как посажирские поезда в Новосадах не останавливаются , надо как минимум пересесть в Орше на Минскую электричку

Пожалуйста, проясните более точно по конструкции рамы выпускаемой этим предприятием, все будут вам благодарны!
Цитировать
0 #4 Administrator 19.12.2011 07:20
Цитирую Владимир М.:
Здравствуйте

Скажите, где сейчас можно купить активную коляску типа "Гепард" именно подчеркиваю купить за деньги!

Кто то знает?

Вот ссылка на сайт предприятия
http://www.rup14novosad.by/component/rsgallery2/item/52/asInline
Цитировать
+1 #3 Владимир М. 18.12.2011 15:01
Здравствуйте

Скажите, где сейчас можно купить активную коляску типа "Гепард" именно подчеркиваю купить за деньги!

Кто то знает?
Цитировать
+2 #2 Анна 29.05.2011 13:21
А по моему хорошая статья!!!
Может в скором будущем, всётаки начнут, хоть как-то думать..........................
Я б ещёбы почти-что тоже самое написа и о электро-коляски!!!!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Хотите помочь инвалидам-колясочникам?

р/с 3015000001944 в ф. №121
ОАО «АСБ  Беларусбанк» код 854
УНП 200829184 ОКПО 29211835
 
 

Погода в Пинске

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ НА НАШЕМ САЙТЕ

 

doska ob


Презентация организации

 

Такси для инвалидов в Пинске

Такси для инвалидов

Для заказа звоните

65-04-97

Нам интересно Ваше мнение

Может ли инвалид в нашей стране защитить свои права через суд?

 

Офис по правам людей с инвалидностьюкоманда профессионалов, собравшихся для совместной работы по защите прав людей с инвалидностью в Республике Беларусь.
Офис защищает права людей с инвалидностью  и продвигает понимание инвалидности, как проблемы соблюдения прав человека. В своей деятельности офис по правам людей с инвалидностью опирается на ценности и положения Конвенции о правах инвалидов. Зесь можно задать вопрос юристу.

Доступная стоматология

stomatologiya


+375-(165)-32-29-38

Стрижка на дому в Пинске

Стрижка на дому

Городской комбинат бытового обслуживания города Пинска оказывает услуги стрижки на дому.

Телефон для заказа парикмахера на дом: 33-29-28


Наши банковские реквизиты

р/с 3015000001944 в ф. №121
ОАО «АСБ  Беларусбанк» код 854
УНП 200829184 ОКПО 29211835

Руководство ПМО ОО "РАИК"

Председатель Совета

Макарчук Елена Николаевна helnik@bk.ru

Заместитель председателя Совета

Тимакин Валерий Александрович timakin@tut.by

Адрес ПМО ОО "РАИК"

ул. Горького, 15 (здание Центральной библиотеки)
225710 г.Пинск
Республика Беларусь

Общественное объединение «Республиканская ассоциация инвалидов- колясочников» (ОО «РАИК»)   Яндекс цитирования

COPYRIGHTS © ПМО ОО "РАИК" 2011